четверг, 24 мая 2012 г.

Своими глазами - из интервью Ю. Шевчука на радио "Эхо Москвы""


Из интервью Юрия Шевчука на радио "Эхо Москвы" 22 мая 2012г. (ведущие - Ольга Бычкова, Софико Шеварднадзе)

...
О. БЫЧКОВА – Расскажите про эти концерты, которые совершенно волшебным удивительным и непонятным образом у вас не состоялись в Сибири, в Омске, например. Потому что я могу вам сказать, мои друзья, которые живут в тех краях. они просто оборвали мне все скайпы, все телефонные и все фейсбуки с дикими воплями, потому что никто не понимает, как могут какие-то непонятные начальники, пускай даже региональные и очень большие запретить концерты такого человека как Шевчук.

Ю. ШЕВЧУК - Во-первых, не человека, а группы ДДТ, в которой я служу солистом. Ну, слова мои, да. За слова я обычно отвечаю. Я вам хочу сказать, что должно было быть 12 концертов, мы разговаривали с Тюменью, Тюмень как-то наотрез отказала нам вообще в приезде в город, потому что администрация города вдруг заявила, что у них нет концертных залов. В Омске то же самое произошло.

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - Вы с администрацией изначально связывались?

Ю. ШЕВЧУК - Нет, они просто сказали промоутерам, тем людям, которые делают концерты на местах, что у них нет в их городах концертных залов.

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - То есть промоутеры с радостью взяли…

Ю. ШЕВЧУК - И промоутеры объяснили, что у них, оказывается, нет концертных залов.

О. БЫЧКОВА – И никогда не было.

Ю. ШЕВЧУК - Да. Смешно. А в Кемерово уже были проданы фактически все билеты и в Юрге, и людям пришлось сдавать, меня очень конечно прорвало, потому что люди-то не виноваты. Но вначале я удивился, потому что наша новая программа «Иначе» и в принципе сольник, максимум чего ужасного, это какая-то философия есть в этих программах. Мы не пропагандируем насилие, национальную рознь, никакой порнухи. Ничего такого нет. Мы просто говорим людям, ребята, давайте думать, задавать вопросы, чувак, задай хоть один вопрос от себя лично и ты полетишь, вот этот клубок это нить Ариадны, ментальная, духовная начнет раскручиваться, и ты в этом подземелье выйдешь к свету, в конце концов. То есть программа именно такова. Но, видимо, местному начальству, феодалам совершенно уже не хочется, чтобы народ думал.

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - А под каким предлогом они вам отказали, когда были проданы билеты?

Ю. ШЕВЧУК - Под разными. Ребята ведь хитрованы. Научились работать по звонку. Звонит, допустим, губер директору дворца спорта и говорит: концерта не будет. Директор дворца спорта, ему там жить. Ему там работать. У него там дача, картошка, огород.

О. БЫЧКОВА – А он вам что говорит?

Ю. ШЕВЧУК - А он нам говорит громко, что концерта не будет, что у него все сломалось.

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - То есть честно вам никто не признавался.

Ю. ШЕВЧУК - А втихаря говорит, что Юра, извини, братишка, но были звонки. Но это все не задокументировано. Ну как обычно в России. Вы знаете, когда я родился и пошел в школу и принес первую двойку и очень расстроился. И я у мамы спрашиваю, мама, я, наверное, дурак. Она говорит: почему, сынок. – Ну вот я двойки получаю. Чего-то я ничего не понял по физике и математике. Она говорит: эх, сынок, дурак-то ты не дурак, ты умный. Но ты, к сожалению, нехитрый. Вот наша власть она меня поражает. Потому что очень хитрая. Но, к сожалению, в уме я, наверное, некоторым лидерам откажу, потому что нет стратегии, есть хитрость. А вообще в стране сейчас происходят смешные вещи. Мне напоминает игру в казаки-разбойники. То есть оппозиция так, а власть – а мы вам вот так. А мы из кустов сейчас выскочим, всех вас постреляем из деревянных пулеметов.

О. БЫЧКОВА – А вам нравятся эти ребята, которые ночью бегают по улицам.

Ю. ШЕВЧУК - Здесь обжулим, здесь вас опрокинем, здесь наколем. Такие какие-то странные игры. Очень смешно. Очень хитровато. Как бы они сами себя ни перехитрили. Как обычно и бывает. Да, а вот эти движухи как говорит молодежь, хорошие.

О. БЫЧКОВА – А вы были где-нибудь там…

Ю. ШЕВЧУК - Я сегодня с Липницким говорил Сашей и я говорю, Саша, у меня было интервью с ним о музыке и мы как раз вспоминали ленинградский рок-клуб, те же глаза, история, как говорил мудрый человек она не повторяется, она рифмуется. Но рифма есть, рифма хорошая. Подросла молодежь интересная. Пытливая, такая же, как я помню на Рубинштейна, 13. Сотни, тысячи народу около рок-клуба. Все жаждали свободы, каких-то перемен. Как пел Цой. Цой же тогда родил эту песню. Революция, ты научила нас, - это пел я, Гребенщиков. Этот поезд в огне. Все это была жажда света нового, духовного.

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - А сейчас?

Ю. ШЕВЧУК - Сейчас то же самое.

О. БЫЧКОВА – А сейчас какой год, если повторяется все.

Ю. ШЕВЧУК - Сейчас то же самое, эти ребята ОккупайАбай. Они те же.

О. БЫЧКОВА – Это на что похоже?

Ю. ШЕВЧУК - Но другие. Вы знаете, есть разница той молодежи, когда мы были помоложе и нынешней молодежи. Нынешняя молодежь более политизирована, чем мы. Но вообще как-то к власти относились как хипаны. Хипово, просто смеялись. Я помню, даже когда началась перестройка и мы так – ну-ну. Мы жили своим кагалом, своей тусовкой. Своей музыкой. Нам больше не нравилась вот эта эстетика, которая тогда царила. Железобетонная эстетика соцреализма, вот этих унылых маршей с утра до ночи.

О. БЫЧКОВА – Так…

Ю. ШЕВЧУК - Этих жалких симфонических оркестров по радио, по которому нельзя слушать симфоническую музыку.

О. БЫЧКОВА – А сейчас-то все то же самое.

Ю. ШЕВЧУК - Поймите, но главный протест был, именно эстетика нас не устраивала, нас, молодых, волосатых. Мы жаждали свободы внешней и какой-то творческой. Сейчас нынешняя молодежь жаждет того же. Я вообще считаю, что меня лично в стране вот сейчас не устраивает, что нет в стране творческой атмосферы. Нет ее. Мне это жутко просто ломает.

С. ШЕВАРДНАДЗЕ - Нет просто талантов или потому что цензура.

Ю. ШЕВЧУК - Атмосферы нет, чтобы люди радовали друг друга какими-то, мать их, инновациями. Модернизациями. Чем-то новым искусством. Чтобы люди изобретали колеса, какие-то крылья.